Зажженные во всем кабинете свечи придавали ощущение солнечного дня, хотя это было не так. Небольшое окно действительно присутствовало, но пасмурное небо не давало пробиться солнечным лучам в магическую башню. читать дальшеКрепость, созданная тюрьмой, не позволяла заключенным насладиться даже малым. Но сейчас их для многих ненавистная обитель стала единственным безопасным пристанищем.
В дверь постучали. Пожилая женщина, собиравшая в пучок свои длинные седые волосы, отвлеклась от своего занятия, повернув голову к двери. Дверь же, не дождавшись разрешения, отворили.
- Старшая чародейка? - робкий низкий голос.
Чародейка пошарила рукой по трюмо в поиске очков, чтобы увидеть своего гостя.
- Габриэль, -женщина взмахнула руками, с удивлением признавая свою ученицу. - Что за несносная девчонка! Ты обстригла себе волосы? Теперь похожа на мальчишку.
Габриэль шутливо усмехнулась, проходя в кабинет. Наставница жестом пригласила её за чайный столик.
- На мальчишку? Такая же молодая и бойкая? - старшая чародейка поджала губы и с укором покачала головой. - Простите. Обещаю, буду отращивать, когда это всё закончится. Рада видеть вас снова, Лидия.
Напряжение между собеседницами в миг стало оборонительно напряженным. Лидия разливала по чашкам подогретый чай, но брови сместились к переносице. Она ожидала вестей.
- Все ученики живы? - голос немного отрешенный, словно безразличный. Габриэль понимала, она сама с тяжестью переносила любую смерть, даже незнакомых ей людей. Детей в особенности.
Магесса уверенно кивнула.
- Они в безопасности. Нам передали самых младших из пока ещё лояльных Кругов. У нас здесь тише всего.
- Ты не ответила на мой вопрос, Тревельян.
Проницательный взгляд наставницы заставил её поежиться. За годы обучения они слишком хорошо узнали друг друга. В этом была и сила, и слабость.
- Ученики целы, - настойчиво повторила девушка. Взгляд опустился в чашку. Лепесточек мяты плавал на донышке. На нём было легче сосредоточиться, чем смотреть в глаза чародейке. - Дерек увёл от нас отступников. Он ведь так и не прошёл Истязания. Ученик, да?..
Руки сами закрыли глаза: от усталоси, от боли, от отчаяния. Отчаяние сопровождало её везде и так же сильно она ему сопротивлялась. Пальцы наставницы утешающе коснулись плеча.
- Вы спасли много невинных жизней.
- Но если бы только возможно было с ними договориться!
Девушка сорвалась с места, нервничая, принялась расхаживать по комнате.
- У них тоже есть неопытные маги, дети.. Это просто люди потерявшие свой дом! Здесь их хотя бы не убьют!
- Все боятся вернуться в закрытые клетки. Не бери это на себя, нельзя спасти всех.
Лидия сделала глоток душистого чая, предпологая, что ученица остыла, но та вместо этого замкнулась, со злостью повернувшись к маленькому решетчатому окну. Даже солнце оттуда не светит...
- Уже виделась со своим чародеем?
Наживка была закинута удачно. Габи изменилась в лице, черты лица смягчились, оживала вся на глазах. Старшая чародейка спрятала улыбку на краешком фарфора.
Молодость.
- Рудольф? Я отводила к нему новеньких, чтобы расположил всех.
Тёплая улыбка расположилась на губах девушки. Лидия осталась довольна.
- Его ученик значительно улучшил оценки. Они почти всё время проводят вместе, даже во время лекций Рудольфа младшим группам. Пора тебе тоже остепениться и стать наставником.
- Эти двое два сапога пара, - девушка махнула рукой, присаживаясь обратно на своё место. - Лир почти сразу разделил страсть наставника в изучении рун. За мальчиками очень забавно наблюдать со стороны, когда они увлечены работой.
Теплый смех разлился по комнате. Лидия наклонилась чуть вперёд, вкрадчиво задавая вопрос.
- Почему именно руны? Без сомнения, каждый маг находит для себя излюбленную школу для изучения. Но руны!.. Это, да простят меня все ученики за все годы обучения, просто скучно.
- Вам никто не рассказывал? - чародейка покачала головой, и Габриэль не без малого удовольствия продолжила. - Он ужасный параноик. Во времена обучения вбил себе в голову, что его Усмирят. Преподаватели и наставник твердили об обратном, но он абсолютно никого не слушал. Тогда и начал углублённо изучать руны и их воздействия. Мол, изучения магии не пригодится мне, когда стану Усмиренным, а изучение рун - очень!
- Но он же прошёл Истязания? - женщина едва сдерживала смех.
- Без каких-либо помех.
- Безумный мальчишка!
В дверь постучали. Вошедший Усмиренный передал свиток Старшей Чародейке и бесшумно покинул комнату. Лидия извинилась перед ученицей и углубилась в письмо. Очевидно, что что-то важное.
- Я оставлю вас.
- Подожди, хотела спросить... - Тревельян обернулась у двери. - Есть какие-нибудь новости о дочке.
- Нет. Никаких.
Слова прозвучали слишком резко. Желание не объяснять ничего было большим, но это стало бы крайним неуважением к ни в чем не виноватой женщине.
- Полагаю, что церковь и родственники не желают теперь поддерживать связь со мной. Для девочки, будет лучше, если она не будет знать, что её родители маги.
- Габриэль! - грозный голос чародейки заставил съёжится, становясь ещё меньше. - Тебе должно быть стыдно за такие слова!
Слова не шли. Желания сотрясать воздух бессмысленными спорами не было тоже. Тихо пробормотав извинения, магесса закрыла за собой дверь.
Зажженные во всем кабинете свечи придавали ощущение солнечного дня, хотя это было не так. Небольшое окно действительно присутствовало, но пасмурное небо не давало пробиться солнечным лучам в магическую башню. читать дальше